Фото Audi Allroad
Автомобиль задумывался как престижный универсал, способный по комфорту, безопасности, скоростным и
динамическим характеристикам конкурировать с самыми именитыми 'одноклассниками', но в то же время
наделенный и некоторыми 'внедорожными' качествами. Специалисты 'Ауди' блестяще решили сложную задачу,
доказав, что универсальность - отнюдь не всегда компромисс и признак неполноценности автомобиля в
каждом из вариантов применения.
'Ауди Олроад Кватро' попадает в новый сегмент рынка, уже представленный 'Субару Легаси Аутбэг' и
'Вольво V70 ХС' - автомобилями повышенной проходимости, созданными на базе полноприводных универсалов.
Их отличают расширенные возможности в сложных дорожных условиях и отсутствие 'внедорожного макияжа'.
Проходимость таких машин не хуже, чем у 'паркетных' джипов, которые при характерной для большинства
внедорожников внешности и прочих атрибутах, подчас не имеют ничего, кроме полного привода. 'Ауди
Олроад Кватро' и другие ее аналоги вполне подходят на роль автомобиля бизнес-класса, но при случае
не спасуют и на пересеченной местности.
'Отправной точкой' в создании 'Ауди Олроад Кватро' стал престижный универсал 'Ауди А6 Авант Кватро',
предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и оснащенный полным приводом не для
повышения проходимости, а для улучшения динамики, устойчивости и управляемости. 'Внедорожная' модель
унаследовала от него кузов, полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом Torsen, алюминиевые
элементы кузова и многое другое, но в то же время получила 'умную' пневмоподвеску. Именно она, вероятно,
сделает 'Ауди Олроад Кватро' более серьезным 'вездеходом', чем 'Субару' и 'Вольво'. Новый внедорожник,
безусловно, не сможет состязаться в проходимости с 'Мицубиси Паджеро' или 'Лэнд Ровер Дискавери',
поскольку тогда внедорожник 'Ауди', видимо, назывался бы не Allroad, a Offroad.
Конструкция. Основа конструкции 'Ауди Олроад Кватро' - несущий кузов из оцинкованной стали, некоторые
панели которого (например, капот) выполнены из алюминиевого сплава.
Этот автомобиль может быть оснащен одним из двух двигателей: 2,5-литровым 180-сильным турбодизелем V6
TDI либо V-образной 2,7-литровой бензиновой 'шестеркой' с двумя турбокомпрессорами, развивающей мощность
250 л.с. Двигатели могут быть укомплектованы шестиступенчатой механической коробкой передач или
пятиступенчатым 'автоматом' 'Типтроник' (Tiptronic). Все механические версии оснащаются понижающим рядом
передач с передаточным числом 1,54. Это 'внедорожное' техническое устройство позволяет автомобилю
буксировать прицеп весом до 2,3 т, а также снижает его минимальную скорость на первой передаче с 7,9 до 5,9 км/ч.
Модель 'Олроад', как и другие 'Ауди Кватро', оснащена механическим межосевым дифференциалом 'Торсен' (Torsen)
с электронной системой блокировки (EDL), который может передавать две трети мощности двигателя любому мосту в
зависимости от дорожных условий.
Упругими элементами независимой подвески, установленной на жестких подрамниках, являются пневмобаллоны,
позволяющие изменять дорожный просвет от 142 до 208 мм. Компьютер сохраняет выбранную величину независимо
от загрузки и развесовки автомобиля, причем величина хода подвески каждого колеса отслеживается
специальным датчиком. Неравномерная нагрузка компенсируется разным давлением в пневмоэлементах.
Наш сайт есть на проекте Империя Бизнеса
Возможны четыре положения подвески. Самое низкое (минимальный дорожный просвет 142 мм) используют на
скоростях свыше 120 км/ч. В этом положении аэродинамическое сопротивление минимально, а низкий центр
тяжести существенно повышает устойчивость. Второе положение (167 мм) используют на скоростях от 80 до
120 км/ч, оно тоже рассчитано на идеальные дорожные условия. Третий вариант дорожного просвета - 192 мм
применяют при движении по дорогам, не имеющим твердого покрытия. Он поддерживается компьютером на
скоростях до 80 км/ч, а также автоматически устанавливается при остановке для удобства посадки-высадки.
Впервые за всю историю автомобилестроения 'внедорожные' способности встали на службу комфорту, раньше
эти понятия всегда были взаимоисключающими.
Наибольший дорожный просвет 'Ауди Олроад Кватро', составляющий 208 мм, вполне сопоставим с клиренсом
'Ниссан Патфайндер' или 'Тойота RAV4'. Это положение рассчитано на самые суровые в европейском понимании
условия движения.
Можно регулировать дорожный просвет и вручную - для этого достаточно воспользоваться кнопкой на приборной
панели. Его уменьшение происходит сразу, а увеличение - через некоторое время. При этом вся информация о
работе системы отображается на жидкокристаллическом дисплее. Компьютер не позволит водителю выбрать опасное
положение кузова, а после превышения скорости 80 и 120 км/ч в течение 30 с уменьшит клиренс до безопасной величины.
В двух самых высоких положениях дорожного просвета действует электронная система стабилизации (ESP),
исключающая опасные крены кузова. Тормозная система в любой комплектации оснащена АБС.
|