Компания Audi планирует и в дальнейшем развивать технологии, основанные на использовании топливных ячеек. Об этом свидетельствует сделка, которую на днях заключила Audi с канадской фирмой Ballard Power Systems, занимающейся разработкой этого инновационного продукта. Результатом сделки стало приобретение немецкой компанией патентов на применение топливных ячеек Ballard не только в своих новых проектах, но и в моделях дочерних компаний концерна Volkswagen.
Напомним: в концерн Volkswagen сейчас входят бренды Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda и Volkswagen, а также мотомарка Ducati, производители грузовиков MAN и Scania и автобусов марки Neoplan.
По словам главного инженера Audi Ульриха Хакенберга, приобретение патентов на использование топливных ячеек станет для всех дочерних компаний Volkswagen «новым импульсом» в деле развития этих технологий.
На сегодняшний день над проектами с использованием топливных ячеек в концерне работают только специалисты Audi и Volkswagen. Среди новых работ можно назвать концепт-кары Golf HyMotion и A7 h-tron, которые были представлены в ноябре минувшего года. Топливные ячейки для этих моделей разработаны как раз канадской фирмой Ballard.
По своей сути топливные ячейки упрощенно можно обрисовать, как электрохимическое устройство, которое снабжается веществами для реакции из вне (что отличает его от гальванического аналога). В качестве примера автомобилей на топливных ячейках можно привести модели Toyota Mirai, Golf HyMotion и Audi A7 h-tron, ячейки которых получают водород из баков, установленных в автомобиле. Энергия, которая выделяется в результате реакции водорода с кислородом, передается к электродвигателю. При этом в атмосферу вместо «злополучных» вредных выбросов поступает лишь вода. Пополнить запасы водорода автомобили с этой технологией могут на специальных заправочных станциях в течение нескольких минут.
До сих пор единственным водородным серийным автомобилем остается модель Miarai марки Toyota. Сейчас японская компания принимает заявки на приобретение этих машин, а первые их поставки планируется осуществить уже в апреле текущего года.
Надо отметить, что на разработку серийной модели Miarai у компании ушло ни много ни мало шестнадцать лет. Первый опыт проектов с топливными ячейками японские специалисты получили при тестировании модели FCHV, которая производилась весьма ограниченным тиражом и не поступила в свободную продажу. Эти автомобили можно было только арендовать при условии предоставления Toyota отчета по окончании срока эксплуатации.
Вполне вероятно, что уже в ближайшее время мы увидим вторую серийную «водородную» машину. На этот раз ею станет хэтчбек FCV компании Honda.
Автопроизводитель уже определил сроки начала продаж этого автомобиля – март 2016 года.